Отгрузка грузов в морской порт должна выполняться в строгом соответствии с действующими «Общими и специальными правилами перевозки грузов (4-М)» и «Правилами предоставления услуг по перевалке грузов в морских портах». Все операции сопровождаются соблюдением требований государственных стандартов (ГОСТ), включая, но не ограничиваясь такими нормативами, как ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования» и ГОСТ 15846-2002 «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение продукции, направляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности».
Качественная подготовка груза к морской перевозке — залог его сохранности в условиях сложных климатических и технологических факторов. Согласно правилам 4-М, правильно упакованный, промаркированный и подготовленный к транспортировке груз существенно снижает риски повреждений и потерь на всех этапах логистической цепочки.
Требования к морской упаковке грузов
Грузы, отправляемые в районы Крайнего Севера, должны быть упакованы строго по ГОСТ 15846-2002. Несоответствующая упаковка не принимается портом и не допускается к отгрузке.
Транспортная тара и упаковка грузов, предназначенных для морской перевозки, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочей документации на продукцию. В необходимых случаях упаковка должна обеспечивать возможность использования и сохранность пломб, запорно-пломбировочных устройств, замков, контрольных лент и специализированных крепежных элементов для надежного закрепления на транспортном средстве. Кроме того, тара и упаковка должны быть адаптированы для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при его перемещении с помощью специализированной перегрузочной техники.
Упаковка не должна содержать выступающих острых деталей, таких как гвозди, проволока, металлические ленты, углы, кромки и неровные поверхности, способные повредить транспортные средства, соседние грузовые места или нанести травмы обслуживающему персоналу.
Специалисты «Маламут Транс» обеспечивают соответствие работ требованиям действующих нормативов и стандартов.
Ключевые этапы подготовки груза по правилам 4-М
- Оценка свойств и особенностей грузов, выбор подходящей упаковки и средств пакетирования
- Проведение мероприятий по фиксации, креплению и укрупнению грузовых мест
- Нанесение правильной и читаемой маркировки на тару и упаковку
- Контроль соответствия упаковки, маркировки и тары действующим стандартам
- Разработка схем погрузки и крепления с учетом специфики морской транспортировки
Маламут Транс профессионально осуществляет упаковку, укрупнение, затарку и маркировку грузов, предназначенных для морских перевозок в районы Крайнего Севера и приравнённые к ним местности. Все операции соответствуют требованиям ГОСТ 15846-2002, что гарантирует сохранность товаров и их безопасную транспортировку в сложных климатических условиях.
Варианты морской упаковки
- Упаковка в деревянный ящик: Используется для защиты товаров, чувствительных к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным условиям. Ящики изготавливаются индивидуально по размерам груза. Для усиления амортизации применяются воздушно-пузырчатая пленка, картон, пенопласт, поролон. Конструкция включает поддон, борта, крышку и фиксирующую металлическую ленту.
- Деревянная обрешётка: Прочная упаковка для транспортировки материалов. Изготавливается по размерам товара, состоит из досок, бруса, гвоздей и саморезов. Жёсткость конструкции обеспечивает максимальную сохранность груза.
- Увязка проволокой: Экономичный способ для долгомерных металлических изделий. Применяется горячекатаная проволока диаметром 6 мм.
- Термоусадочная пленка: Обеспечивает изоляцию от снега, дождя, солнечного воздействия и грязи. Применяется для дополнительной защиты груза.
- Упаковка и крепление в контейнерах: Клиенты могут приобрести контейнеры для затарки товара, что особенно актуально для месторождений и автономных объектов — контейнеры служат складской единицей на объекте.
Основные нормативные документы и стандарты
Для обеспечения безопасности и сохранности перевозимых грузов, «Маламут Транс» придерживается требований следующих стандартов:
-
ГОСТ 26653-2015 — «Подготовка генеральных грузов к транспортированию»;
устанавливает правила подготовки, упаковки, маркировки и крепления грузов.
-
ГОСТ 15846-2002 — «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение продукции, отправляемой в районы Крайнего севера и приравненные к ним местности»;
определяет требования к упаковке для регионов Крайнего Севера.
-
ГОСТ 14192-96 — «Маркировка грузов»;
стандартизирует нанесение знаков и предупредительной информации.
-
Дополнительно учитываются требования ГОСТ по пакетированию, контейнеризации и креплению грузов:
- ГОСТ ISO 2234-2014 «Упаковка. Тара транспортная наполненная и единичные грузы. Методы испытаний на штабелирование при статической нагрузке»;
- ГОСТ 19848-74 «Межгосударственный стандарт, который устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.»;
- ГОСТ Р 57479-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка»;
- ГОСТ 9570-2016 «Межгосударственный стандарт, который называется «Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия».
Преимущества сотрудничества с «Маламут Транс»
- Профессиональное выполнение всех этапов подготовки и контроля
- Гарантия соответствия упаковки и маркировки морским и арктическим стандартам перевозки
- Подбор и проектирование схем крепления, разработка проектной и технической документации
- Опыт работы с разнообразными категориями грузов: техника, оборудование, металлопродукция, генеральные и уникальные грузы
Компания «Маламут Транс» — Ваш эксперт по подготовке и сопровождению грузов для морских и северных перевозок согласно правилам 4-М и актуальным ГОСТам.